HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Стратегия и политика работы с персоналом

«Стратегия» — это понятие, которое менеджмент позаимствовал из военной области. Изначально, в военной сфере, оно подразумевало определение курса, а также всех возможных средств достижения цели. В менеджменте это понятие немного изменило свое содержание. Тут оно означает несколько другое, а именно — составление долгосрочных задач и планов, управление ресурсами и товарами. По своему содержанию эффективное управление персоналом и стратегия очень похожи между собой. Можно даже сказать, на некоторых отрезках это понятия одного уровня.

Стратегическое управление — это руководство предприятием, которое можно охарактеризовать такими чертами:

  • предприятие ориентируется на потребителя, его желания и запросы;
  • основа предприятия — человек, персонал и трудовые резервы;
  • гибкость отношения к изменениям, которые необходимы для успеха.

 

Можно выделить несколько стратегий: деловая, портфельная и функциональная.

Деловая стратегия

Эта политика работает отдельно на уровне каждого подразделения в большой корпорации. У каждой дочерней компании есть своя стратегия — вот она и называется деловой. Существует три этапа реализации такой стратегии.

На первом этапе реализации деловой стратегии происходит создание концептуальной миссии бизнеса, которая будет основной для руководства компании. Это дает возможность четко видеть наиболее успешные варианты для удовлетворения потребителей и для готовности к борьбе с конкурентами. Необходимо всегда быть в курсе событий, совершенствовать, модифицировать и модернизировать миссию компании.

Второй этап характеризуется определением целей. Корпорация или предприятие (а в принципе, и любая, даже самая маленькая компания) никогда не станет успешной без четкой разработки целей.

Третий этап — формирование методов достижения цели. Это обеспечит компании стойкие позиции и высокие доходы. Основной акцент на этом этапе делается на качество (работы, изделия, услуги).

 

Портфельная стратегия

Это такая стратегия, суть которой заключается в руководстве корпорации в целом и предприятий, которые в нее входят. Главное здесь — способы создания портфелей, а именно: постоянный взаимовыгодный синтез в работе подрядчика и клиента; слияние усилий с целью укрепления позиций в конкурентной борьбе; создание дочерних предприятий, имеющих свое определенное направление, и отделение их от материнской.

Портфельная стратегия нуждается в хорошем фундаменте. Им может стать, например, серьезный рынок ценных бумаг.

 

Функциональная стратегия

Она предполагает построение курса каждого конкретного департамента предприятия. Тут очень важно понимание стратегических целей всеми кадрами организации, определение назначений и функций всех департаментов компании, трудовое слияние отделов для совместного достижения цели.

Основа стратегического руководства — это четкое определение миссии компании, идеологическое следование идее, неуклонность в достижении общей цели и комплекс тактических заготовок, направленных на осуществление всего этого.