Все задачи и цели управления персоналом сегодня принято делить на 4 основных блока: научно-технические цели и задачи, экономические и социальные, производственно-коммерческие. Каждая группа целей и задач имеет свои неповторимые особенности, предметы и содержание. Рассмотрим их подробно в таблице.
Цели и задачи управления персоналом
Цель
|
Особенности
|
Экономическая цель
|
Получение компанией прибыли от продажи продукции или услуг.
|
Производственно-коммерческая цель
|
Производство услуг и продукции, а также их последующая реализация в строго определенном ритме и объеме.
|
Научно-техническая цель
|
Совершенствование технологий производства продукции и услуг, обеспечение необходимого научно-технического уровня услуг, а также значительное повышение производительности труда.
|
Социальная цель
|
Достижение особого уровня качества оказания услуг, удовлетворения всех важных социальных потребностей персонала организации.
|
Задачи управления персоналом осуществляются с использованием следующих методов:
- Планирование, включающее в себя координацию намеченных компанией результатов, а также важных методов их реализации.
- Организация и регулирование (эти методы осуществляют координацию всех важных действий, которые необходимо осуществить для достижения результата).
- Учет и контроль, при которых создается обратная связь между объектом и субъектом деятельности компании, что позволяет получать точную информацию о результатах проведенной работы.
- Стимулирование (данный метод включает в себя распределение финансов между отдельными звеньями деятельности компании).
Как правило, за выполнение работ по каждому вышеописанному методу отвечает целое подразделение во главе с его руководителем. К сожалению, в последнее время экспертами все чаще отмечается недостаточная профессиональная подготовка лиц, занимающих в отечественных компаниях руководящие должности.
На развитии организации очень сильно сказывается недостаточная подготовка ее руководства, слабая развитость кадровых служб, неправильная работа по управлению персоналом. Как следствие, ухудшается моральный климат, царящий в коллективе, понижается конкурентоспособность фирмы в целом. Работники перестают быть удовлетворенными своей работой, все меньше начинают проявлять инициативу.
Для того чтобы улучшить положение компании на рынке, многие российские предприниматели и руководители начинают все больше обращаться к зарубежной практике. Иностранные фильмы выделяют следующие важные этапы по решению различных задач управления персоналом:
1. Выявление необходимости в рабочей силе и обеспечение компании работниками. На данном этапе осуществляется планирование потребности в кадрах, разработка особенных методов расчета данной потребности. Для обеспечения организации работниками проводится глубинный анализ маркетинговой информации, осуществляется отбор персонала, оценка соискателей. Все это требует времени и серьезных энергозатрат.
2. Управление мотивацией. Проведение работ по стимулированию работников компании, по улучшению результатов их деятельности. На данном этапе также осуществляется управление конфликтами. Все чаще в последнее время руководители предпочитают вовлекать работников фирмы в прибыль компании, ее капитал. Особенной популярностью также пользуются такие немонетарные методы работы, как социальные коммуникации, а также тщательное регулирование рабочего времени компании.
3. Управление персоналом. Этот этап включает в себя регулирование отношений в коллективе, изучение статистики персонала компании. В это же время осуществляется разработка кадровой политики компании. Дальнейшая работа с сотрудниками компании включает в себя выявление результатов их деятельности, адаптацию новых сотрудников к работе, производственную социализацию, а также выполнение работ по обеспечению безопасности труда.
4. Развитие профессионального потенциала работников. На данном этапе проводятся различные обучающие программы для сотрудников фирмы, происходит планирование их дальнейшей карьеры.
В управлении персоналом имеет огромное значение каждая из вышеозначенных задач. Однако в любом случае самой главной целью работ по управлению персоналом является обеспечение соответствия качественных и количественных характеристик работников организации ее главным целям.