HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Состав и структура персонала в системе управления

Коммерческая служба компании и ее система управления персоналом очень тесно связаны между собой. Роль, которую играет в компании служба управления персоналом, а также место, которое она занимает, определяется ролью руководителя отдельного подразделения, его местом, а также статусом вышестоящего лица в компании.

Навыки каждого отдельного сотрудника, его знания оказывают воздействие на авторитет фирмы. Этот важный фактор также позволяет судить о степени полезности службы управления персоналом в компании. Уже достигнутые работниками компании цели, решенные задачи помогают делать выводы о степени участия компаний в реализации тех или иных функций управления персоналом. Если численность работников фирмы является сравнительно небольшой (к слову, как и трудоемкость выполняемой работы), выполнение подобной работы можно поручить одному специалисту. Как правило, в системе управления персоналом не изменяется состав функций, в отличие от трудоемкости.

 

Построение организационной структуры предприятия

При построении организационной структуры особое внимание следует уделить установлению связей между различными звеньями этой системы (при этом фиксируется вид связи, ее содержание, а также материальные носители данной связи).

На сегодняшний день принято выделять следующие связи между составными частями организационной структуры предприятия:

  • линейная связь — отвечает за административное подчинение;
  • функциональная — в соответствии с ней осуществляется консультирование и обеспечение необходимой методологической базой смежного подразделения компании;
  • обеспечивающая связь — посредством нее осуществляется подготовка необходимой информации и комплекс всех необходимых для принятия решений работ;
  • связь соисполнительства — подразумевает под собой совместную работу смежных подразделений.

Организационная структура компании очень тесно связана с ее важнейшими стратегическими функциями и целями, распределением полномочий в компании и непосредственным управлением. Для того чтобы все процессы протекали на предприятии максимально качественно и хорошо, в фирме обязательно должна быть четко налаженная организационная структура. Именно с помощью нее руководители принимают решения, а потоки информации движутся по заданным направлениям.

 

Главные понятия организационной структуры

Это отношения и связи, уровни и полномочия. Порой элементами организационной структуры предприятия также называют службы, отдельных работников, которые отвечают за выполнение важных функциональных операций. Между отдельными элементами структуры существуют функциональные и линейные связи.

Довольно долго в организациях определяющей была традиционная модель управления, при которой важное внимание уделялось нормам и решениям вышестоящих органов. При всей своей четкости такая система все же имела ряд недостатков. Например, значительная трудность полной и достоверной оценки службы, заметное несоответствие обязанностей, прав, полномочий, ответственности, контроля и исполнения. Также отмечалось серьезное преобладание текущих вопросов над перспективными и стратегическими, а государство осуществляло непосредственное управление за деятельностью всех фирм.

Сегодня предприятия самостоятельно занимаются решением вопросов, связанных с заработной платой сотрудников, с организацией и нормированием их труда, с численностью работников фирмы. Государство лишь устанавливает минимальный размер заработной платы. Нужно отметить, что это решение было очень верным, ведь оно позволило сегодня предприятиям самостоятельно отвечать за социальную защиту своих работников, а также за финансово-экономическое положение компании в целом.