HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Стратегическое управление персоналом

Грамотный руководитель, организовывая работу своей компании, всегда старается учитывать ее трудовой потенциал. Сотрудники, хорошо разбирающиеся в своем деле и имеющие значительный опыт работы, делают предприятие конкурентоспособным, повышают эффективность его деятельности. Работа над созданием трудового коллектива с учетом происходящих изменений во внутренней и внешней среде компании, а также подбор работников, способных максимально продуктивно трудиться в команде и достигать различных целей, называется стратегическим управлением персоналом. Стратегическое управление персоналом позволяет эффективно использовать ресурсы сотрудников не только в настоящем.

Успех любой компании напрямую зависит от ее работников. От того, насколько они компетентны, как хорошо они выполняют свою работу и насколько дружелюбно они относятся к клиентам компании, напрямую зависит ее доход и положение на рынке.

 

Стратегическое управление персоналом:

  • Обеспечивает предприятие работниками необходимой квалификации.
  • Позволяет без труда решать проблемы, связанные со структурами управления и управлением персоналом в целом.
  • Особенным образом формирует внутреннюю среду организации, создавая условия для максимально эффективной работы сотрудников компании, стимулируя их к наилучшему выполнению своих обязанностей.
  • Помогает успешно разрешать любые конфликты, связанные с централизацией и децентрализацией трудовых ресурсов компании.

Субъекты стратегического управления персоналом — высшие руководители компании (линейные и функциональные). Объекты управления — трудовой потенциал организации, динамика его развития, взаимосвязи между его отдельными структурами. К объектам стратегического управления персоналом также относится политика организации в отношении кадров, особые технологии и методы управления работой сотрудников в целом.

 

Политика управления персоналом — довольно сложное и многогранное понятие. Так, оно включает в себя:

  • охрану труда работников, соблюдение ими техники безопасности;
  • организацию максимально приятных для работы условий труда;
  • формы регулирования трудовых отношений между сотрудниками и руководством;
  • способы разрешения производственных или же, например, социальных конфликтов;
  • кодекс деловой этики компании;
  • нормы и правила этических отношений между сотрудниками организации;
  • адаптацию персонала и профессиональную ориентацию работников фирмы;
  • комплекс мер по повышению кадрового потенциала компании, наиболее эффективному использованию трудовых ресурсов фирмы;
  • требования к персоналу и рабочим местам (это позволяет осуществлять регулярный анализ и проектирование работы, которую должен выполнять сотрудник на том или ином рабочем месте);
  • методы оценки и проведения аттестации сотрудников организации;
  • разработку новых способов развития персонала (при этом важно учитывать постоянно появляющиеся новые формы и методы обучения);
  • работы по планированию служебного и профессионального, делового продвижения компании на рынке;
  • работы по формированию эффективного кадрового резерва.

Политика управления персоналом также особое внимание уделяет проблеме занятости на предприятии, постоянно анализируя рынок труда, разрабатывая максимально эффективные режимы работы и отдыха сотрудников. В рамках правильной политики специалисты без труда могут спланировать и спрогнозировать потребность компании в рабочих кадрах на тот или иной момент времени. Политика управления персоналом должна постоянно улучшать принципы управления мотивацией коллектива, разрабатывать новые системы поощрения и оплаты труда, стимулирования сотрудников к более качественному выполнению своих обязанностей.

 

Эффективная политика управления персоналом также обязательно должна:

  • разрабатывать меры по урегулированию вопросов в трудовой и правовой сфере;
  • способствовать социальному развитию компании;
  • улучшать информационное и техническое обеспечение сотрудников компании на их офисных местах;
  • регулярно проводить специальные мероприятия по улучшению работы системы управления персоналом.

В зависимости от стратегии компании и от ее целей, а также от особенностей организации работы руководства с сотрудниками организации, стратегия управления персоналом охватывает те или иные ее важные составляющие. Как правило, особенности политики управления зависят от каждого конкретного случая.