HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Внешняя среда и ее влияние на управление персоналом

Компании, как и человек, не существуют сами по себе. Нет ни одной организации, которая работает в вакууме. Все они взаимодействуют с окружающими обстоятельствами и «живут» собственно за их счет. Внешняя среда — это источник запасов, которые используются в производстве товаров и услуг.

 

Компании зависят от окружающей среды и потребителей. Подрядчики, клиенты, группы общественного влияния и правительство активно влияет не только на внешнюю деятельность компании, но и на ее внутреннюю организацию и работу. Отличным примером такого влияния могут послужить открытые акционерные компании. Акции таких организаций находятся в руках страховых компаний и пенсионных фондов. Приоритеты компании определяются, отталкиваясь от заинтересованности акционеров. Выражая свои интересы, они влияют на совет директоров и, следовательно, на менеджмент. Влияние окружающей среды на управление персоналом указывает сферу деятельности компании.

 

Внешняя среда — это факторы, которые находятся вне предприятия и влияют на внутренние результаты деятельности. Внешняя «атмосфера» постоянно меняется. Компании отлично ощущают это. К сожалению, не все производства способны быстро подстраиваться под темпы изменений продолжать свое функционирование.

 

Значительное влияние на управление персоналом имеет макроэкономика. Запросы клиентов меняются, правительство издает новые законы. Поставщикам сложнее придерживаться сроков и оговоренных условий. Повышается конкуренция, вводятся новые услуги и технологии. Это создает нестабильное состояние в менеджменте. Также на управление персоналом влияют международные различия и конфликты.

 

Внешняя среда состоит из факторов, которые хоть и находятся вне компании, но играют для нее важную роль. Она активно влияет на производство, в целом, и управление персоналом. Выделяют виды внешней среды: общая и специфическая.

 

Общая внешняя среда — это все, что выходит за рамки предприятия: экономические, политические, социокультурные условия и технологические факторы.

 

Специфическая внешняя среда все больше укореняется в управленческом процессе. Это элементы, которые влияют на достижение поставленных целей. Каждая компания уникальна, ее специфическая среда может изменяться. Меняются обстоятельства, меняется среда, меняется компания. В этом есть как положительные стороны, так и отрицательные. Конкуренты, клиенты, поставщики, покупатели, правительственные организации — это все включает в себя специфическая внешняя среда. Она меняется благодаря рынкам и продукции, услугам, которыми она курирует.

 

Специфическая среда способна влиять на успешность и эффективность компании как положительно, так и отрицательно. Общая и специфическая внешние среды могут обмениваться и некоторыми элементами и взаимозаменять их.