HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Управление персоналом сквозь призму психологии

Редко можно встретить трудовой коллектив, где работают исключительно «равные» по ряду параметров специалисты: одного возраста, схожие по характеру, имеющие одинаковые дипломы и близкие интересы, обладающие одинаковым опытом и так далее. Такая картина — явное исключение. Обычно управляющему приходится иметь дело с довольно разношерстным коллективом, где каждый сотрудник уникален в наборе профессиональных и личностных качеств. Как же сформировать при таком раскладе здоровую рабочую атмосферу?

 

В самом деле, нельзя недооценивать необходимость слаженности действий. Даже если два работника находятся друг с другом в конфликте, это может повлечь за собой целую цепочку неприятных последствий. Нельзя разжигать конфликт или не замечать его, нужно гасить проблемную ситуацию при первой же возможности. Понятно, что ситуации бывают разные. Иногда «развести по разные углы ринга» сотрудников невозможно, а уволить одного из ценнейших сотрудников — тоже непредусмотрительный шаг. Как быть? Вариант, при котором «и волки сыты, и овцы целы», есть наверняка. Просто нужно его отыскать.

 

В конечном счете важно создать сплоченный коллектив, куда без проблем будут вливаться даже новички. Хорошая методика — применение системы так называемого наставничества, когда за более опытным сотрудником закрепляются несколько новичков для быстрого перенятия опыта. Они работают вместе и одновременно постигают тонкости профессии.

 

Легко объяснимо последнее веяние в корпоративной культуре — найм штатного психолога. Действительно, специалист «по мозгам» порой помогает исправить серьезнейшие проблемы, ведущие к убыткам предприятия. Психолог помогает обнаружить источник негативной тенденции и вовремя исправить положение. С помощью специалиста куда проще сформировать благоприятный «климат» в коллективе, настроить работников на успех и уважение к корпоративным ценностям.