HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Управление персоналом в образовательной сфере

В учреждениях образования важнейшую роль играет трудовой коллектив, и это нельзя не учитывать, выстраивая стратегию управления персоналом. Очень важно добиться высокого «коэффициента полезного действия» в совместной деятельности педагогов. Иначе многие управленческие усилия окажутся тщетными. Итак, чтобы работники сферы образования плодотворно трудились вместе нужно:

  • сформировать здоровый психологический климат в учительском коллективе;
  • четко наметить результаты, объяснить людям, что от них ждут, и заинтересовать исполнителей в достижении этих результатов;
  • добиться того, чтобы работники получали удовлетворение от решения задач.

 

Руководство коллективом в сфере образования как раз и заключается в формировании вышеозначенных условий. Для их обеспечения нужно постоянно решать такие частные задачи:

 

Управление персоналом в школе включает в себя не только регулирование, но и контроль. Многие управленцы совершают в ходе внутришкольного контроля одни и те же ошибки:

  • Все проводится только для «галочки», спонтанно, без четкого плана и без распределения обязанностей между управляющими.
  • Администрация школы не желает привлекать к осуществлению контроля методистов и учителей с большим стажем.
  • Отсутствует шкала объективных оценок.

 

Важно понимать, что внутришкольный контроль направлен на личность специалиста и может серьезно сказаться на его дальнейшем профессиональном развитии. Цель контроля — оценить, помочь, дать стимул. Некоторые директора неправильно понимают свою миссию и стремятся запугать подчиненных, посеять среди них страх. Нужно отдавать себе отчет: страх никак не может быть стимулом для созидания и развития. Проверяющий обязательно должен быть объективным. И в первую очередь он должен быть профессионалом.