HR SNS - кадровый консалтинг большого бизнеса


Управление персоналом в туристических компаниях

Работа в сфере туризма подразумевает под собой взаимодействие с людьми, причем в двустороннем порядке. В первую очередь вам придется строить отношения со своими работниками и управлять их деятельностью. Во вторую — общаться со своими клиентами, которые непосредственно станут потребителями ваших услуг. Отношения с клиентами и сотрудниками — это две стороны одной-единственной медали, которые не существуют друг без друга. Если клиенты удовлетворены качеством услуг туристического агентства, то это отражается на работе персонала. Именно поэтому пристальное внимание уделяется управлению персоналом, особенно в рекламных подразделениях турагентств. По сути, в этой индустрии вся движущая доходная сила — это люди.

 

Для построения наиболее эффективной модели управления персоналом необходимо определиться с субъектами деятельности туристической компании. Их классификация поможет нам в этом разобраться. Итак, рынок туризма представлен несколькими видами туристических операторов:

 

1. Туроператоры, предлагающие услуги для наиболее массового потребителя.
Они действуют на самых «раскрученных» курортах и направлениях (вроде Египта, Турции, ОАЭ, Таиланда).

2. Операторы, специализирующиеся на одном или нескольких сегментах рынка.
Их услуги направлены чаще всего на определенных слои потребителей, определенные гостиницы или маршруты. Они сильны именно своим нишеванием.

3. Туристические операторы, функционирующие на внутреннем рынке страны и предлагающие маршруты только внутри нее.
Наиболее «узкие» участники рынка.

4. Внешние туроператоры.
Такие операторы, напротив, действуют на внешних рынках, формируя пакеты услуг для поездки в наиболее посещаемые страны.

 

Туристическим оператором обычно называют юридическое или физическое лицо, которое занимается предоставлением туристических услуг с соответствующим сертификатом. Именно туроператоры формируют пакеты услуг из отдельных компонентов (экскурсии, проезд, номера в гостиницах и так далее), которые соответствуют самым разным запросам потребителей. На этих пакетах туроператор и получает желанную прибыль. Туристическая фирма поручает своим агентам реализацию полученного продукта.

Туристическим агентом называют лицо, осуществляющее свою деятельность на основе лицензии. Турагенты являются посредниками, которые выбирают наиболее востребованные туры и предлагают их потенциальным клиентам. В этой цепочке есть генеральный агент, который старается обеспечить наиболее успешное функционирование агентам, находящимся у него в подчинении. Он обладает сертификатом, благодаря которому может организовывать самые разные поездки: как внутри страны, так и за ее пределами. И есть еще субагенты, это те, кто совместно с турагентом реализуют услуги туристических фирм. Дистрибьютор в свою очередь занимается лишь перепродажей уже готовых услуг, приобретенных в туристической компании.

 

Целью туристических фирм, как и большинства компаний других направлений деятельности, является удовлетворение потребностей клиентов (в данном случае — туристов) и получение максимальной прибыли.